Наркомания: ОСОБОЕ мнение

Написано: автор Илья Милославский Ярлыки:
7

Филипа К. Дика больше не печатают. В трех книжных магазинах оставил заявку на него. Прошел год; никто не позвонил. Один из лучших писателей-фантастов стал аутсайдером. Почему? Да потому что почти все герои его романов - наркоманы. Причем, наркотики не подчеркивают или оттеняют характер героев, не служат моральным фоном для них... Они просто есть: без осуждения и пропаганды, без какой бы то ни было моральной оценки; как зубная щетка и утренняя чашка кофе с молоком, как сухарики к пиву и подружка для посещения кинопремьер. Словом, Дик не видел будущего без наркотиков. Он был безоговорочно уверен, что мир примет их. Просто потому, что другого выхода нет.
Как бы я хотел, чтобы Филип К. Дик оказался НЕ прав. Но...



 ...я журналист. Как говорил мой наставник в этой благородной профессии, "работа журналиста - сомневаться, сомневаться и еще раз сомневаться; вертеть тему, как колобка в публичном доме (из анекдота "Откуда ты это сказал?" - И. М.), чтобы однажды найти проход к истине - ослепляющей, как вспышка ядерного взрыва - и тебя, и читателя, и весь мир". А потом добавлял: "а проход этот, как правило, находится в таком месте, о существовании которого никто даже не задумывался".
Все это я вот к чему. Однажды я присутствовал при таком диалоге двух моих друзей детства - ныне давно и плотно наркозависимых. "Какие планы на дальнейшую жизнь?" / "Ну, прежде всего, хочу завязать с героином..." / "Забавно: ведь вместе с тобой точно так же думают несколько миллионов наркоманов на всей земле." И оба - рассмеялись. А я задумался. С чем общество среднестатистических мещан борется в лице героина? С тем, что плохого героинизация несет ему - обществу. Отсюда и все инициативы. Неработающий наркоман нередко вынужден идти на преступление, чтобы найти деньги на дозу? Давайте сажать за употребление наркотиков! А если наркомания - болезнь? Давайте принудительно лечить!
А в оконцовке? Сизифов труд: посаженные освобождаются, выздоровевшие выписываются. И по закону отрицания отрицания - выходят на новый виток. Поэтому следует сказать следующее...
...мы все прекрасно знаем, что плохого в героиновой зависимости; знаем давно и твердо - по личному опыту и по наслышке. И сами наркоманы с этим согласны. И куда ни глянь - на интернет-форум или на ТВ-шоу: везде дискуссия разворачивается только вокруг того, каким образом оградить наркомана от общества. Это - вполне закономерно. Странно другое. НИКТО и НИКОГДА не задавался простым вопросом: а что же хорошего в героине? почему миллионы людей во всем мире предпочитают его общепринятому образу жизни? и существует ли в мире эффективный заменитель того, что дает наркоману героин? и может ли общество предоставить этот заменитель миллионам наркозависимым?
Согласитесь: ответы на эти вопросы как орешек знаний из заставки "Хочу все знать" - узнаем их и проблема перейдет в разряд решенных. Чья это задача - выявлять ответы на эти вопросы? Наверное, ученых наркологов... А есть ли они вообще - ученые-то наркологи?!. И откуда они возьмутся, если все наркологи сегодня на передовой?!. Им некогда заниматься наукой: одни пачками выводят из запоев люмпен-пролитариат в наркодиспансерах, другие - килограммами выписывают "Лирику" поднадзорным наркоманам, третьи - снимают кокаиновую депрессию представителям новой волны политиков и бизнесменов... А ведь наркология-то - наука. Перепадает ли ей что-нибудь из списка расходных статей нефтяного бюджета?!. Я об этом не слышал. А Вы?..
Так что, давайте не будем делать из наркоманов изгоев. Они - я уверен - готовы к сотрудничеству. Как любые смертельно-больные. К тому же они ТАКЖЕ ВПРАВЕ спросить у тех, на чьих плечах покоится благо государства: "Вы сумели сделать из нас аутсайдеров. А что Вы сделали, чтобы мы таковыми НЕ становились?!"  . И мы - кого по счастливой случайности героин обошел стороной - можем к ним в этом присоединиться.
P.S. В качестве иллюстраций использованы скриншоты с фильмов "Особое мнение" С. Спилберга и "Антихрист" Л. фон Триера.

7 коммент.:

  1. Анонимный пишет:

    Тимоти Лири тоже отвратительный и гнусный наркоман, противник всего человечного и социального... Не знаю, почему-то вспомнился он. А на самом деле было целое поколение битников, которые не видели жизни без психоактивных веществ. А сейчас все в подполье. Сраная гопота.

  1. Алиса пишет:

    Много могу рассказать. Но не буду этого делать. Это слишком сложно.

  1. А я лично, вообще не понял, о чем Вы тут. В отличии от Алисы - мне сказать абсолютно нечего.
    ФСБшники, так и запишите в протоколе:"Пётр Пустота не при делах." (Пятачок анашу не брал).

  1. Алиса пишет:

    Эт мы тут с Ильей чай пили и болтали по душам. А подсматривать, Петр, нехорошо. Но можем взять в компанию)

  1. Ой, простите за вторжение в приват-зону. Просто мои друзья фээсбэшники спрашивали - шо тута за нездоровая движуха у Милославского на блоге?
    Я только отметился, что не при делах...Не в теме я. Я не в вашей сомнительной компании. Не понимаю о чем речь в этом посте. Именно это и хотел подчеркнуть.
    Не хочу оказаться в одной комнатке с Виктором Бутом. Я его уважаю... Но в Тайланде лучше лежать на пляже, а не общаться с вышеупомянутой личностью.
    Эх. А золотой треугольник то рядышком...

  1. Алиса пишет:

    Я, Петр, не знаю что тут за тусня у Милославского на блоге, так как в наших интеллигентных кругах так не выражаются. А ваши ярые открещивания от нашей компании сеют в моей тонко организованной душе червь сомнения.

  1. Алиса, я очень рад, что Вы - девушка разумная, осуждаете в месте со мной и движением "Наши" (с которыми я кстати консультировался в процессе написания данных комментов) эту развратную шоблу, которая собралась на этом ужасающем ресурсе.
    Предадим же анафеме проклятущих наркоманов, тусующихся в этой помойке интернета. Мы за жизнь без наркотиков! Оградите наших детей от этой чумы! ОБНОН!!! ФАС!!!
    Кстати, как мне сказали "Наши" - Дмитрий Медведев не курил марихуану в студенческие годы. Все это провокация со стороны ЗАПАДНЫХ спец.служб!

Есть свое мнение? Пожалуйста оставьте свой отзыв.