О крайностях

Написано: автор Илья Милославский Ярлыки:
1

Пишу в журнал "Красивые люди". Тема номера "Высокий стиль". Моя рубрика "Знаки, символы". Тема была очевидна слету, как только мне предложили к написанию эту статью. "Символы высокого стиля в эмблемах и логотипах престижных торговых марок". Начал писать. Всплыли: Yves Saint Laurent, Bentley, Rolex иже с ними. Не суть. В перерыве выхожу в малообустроенную кухню, в домашних спортивных штанах и футболке с растянутым горлом. Чтобы налить себе пересоленых щей. Согласитесь, мало в этой картинке высокого стиля. Сразу вспомнил ситуацию, которая насмешила меня лет шесть тому назад.
Я же (ай эм сорри, что опять Я) - редактор глянцевого журнала о высоких технологиях. Мобильник разрывается от звонков издателя, корректора, журналистов, рекламщиков: день сдачи номера в печать. А я только-только дождался дилера, выхожу в апрельский снежно-лужистый парк и на черном полусгнившем пеньке раскладываю "кухню". Когда все позади, неожиданно остро осознаю до невероятного глобальную пропасть между моим социальным статусом и статусом личным. Это вызывает приступ хохота. Впрочем, как и сейчас, когда я стою на своей кухне с половником в руке. Но...
...осекаюсь, вспомнив Шекспира. Да-да, не больше и не меньше. Именно его попрекали тем, что в его пьесах очень уж тесно соседствуют возвышенное и низменное: любовь и безумие (Офелия), принц Гамлет и могильщики, "быть или не быть" и братоубийство из-за зависти к земным благам.


Самого Шекспира мир принял, а вот тесное соседство крайностей - нет. До сих пор. Хотя со времен Шекспира по много раз принцы становились нищими, а нищие всходили на трон; наркоманы, пропойцы и аморалы творили высокое искусство (60-ники, Есенин), а благородные глотки перегрызались за грошовые наследства. Но "воз и ныне там"...
Забавно. И это как минимум...

1 коммент.:

  1. Анонимный пишет:

    Тогда уж предъявите фото аффтара "в домашних спортивных штанах и футболке с растянутым горлом"! Здесь г-н Милославский выглядит всё же достаточно прилично)

Есть свое мнение? Пожалуйста оставьте свой отзыв.