Я люблю Britney Spears

Написано: автор Илья Милославский Ярлыки:
1

Я люблю Britney Spears. И вызову на дуэль любого, кто скажет, что Britney Spears -- говно! И рука моя не дрогнет. Потому что он либо просто мужлан, которому в падлу любить Britney Spears, либо высокий интеллектуал, которому в падлу признать, что поп-культура способна рождать достойные образцы. Не вижу между ними разницы. Тем более, что в разное время и под разное настроение сам принадлежал то к тем, то к другим.
Но те недобрые времена иссякли. Пришло время сказать честно: я люблю Britney Spears. И всякий, кто чист, послушает ее и -- согласиться...

И еще я люблю Ди Каприо, американский коммерческий кинематограф и сглатываю при звуках "Ласкового мая" и C.C.Catch. Хотя в то время был "металлистом", а как-то даже отчитывался в детской комнате милиции за значок с изображением Accept. Но теперь все, хватит: одолела предвзятость. Ведь именно предвзятость становится причиной закостенения, то есть, в конце концов, тупости. Нет, в тупости нет ничего страшного: можно прожить и тупым. В некоторых отношениях даже лучше прожить тупым. Но вот когда тупость идет наперекор велению собственной души, тут уж просто за себя тошно становится!..
Есть у меня подружка. Она имеет телевизор, но не имеет телевизионной антенны. Не осуждается. В конце концов, для новостей есть Интернет, а для замены ток-шоу -- живое общение. Немножко удивляет другое: она смотрит фильмы только с пометкой "настоящее кино". Ну, или без такой пометки, но из этой серии. Те фильмы, которые смотреть, конечно, забавно, но при этом почему-то всегда ерзаешь на стуле и поглядываешь на часы.
Так вот...

...она у меня в гостях. Глядя в телевизор просит либо переключить, либо убрать звук. "Человек-Паук III: Враг в отражении" рождает у нее ироничный вердикт "Избавь меня от этого, пожалуйста". Мы -- старые добрые друзья, любящие друг друга, и я убираю звук без малейшего сожаления. Через полчаса она уходит и я включаю звук. В аккурат на кульминационной сцене, когда главный герой произносит сакральное: "В каждом человеке есть светлые и темные стороны. А разум и сердце даны ему, чтобы сделать свой выбор". На моих глазах комикс-культура рождает самый емкий афоризм об индивидуальной ответственности за поступки и решения.

Афоризм банален?!. Пффф... Слышите? Я хохочу, как боги!.. Ведь именно банальности заставляют нас снова и снова совершать одни и те же ошибки. Если я что и усвоил за 10 лет работы в журналистике железно, так только одно: люди ни в чем не нуждаются так, как в постоянном напоминании им банальных истин. А чем может похвастать "настоящий" кинематограф?!. Ну, кроме того, что горстке людей с неуравновешенной психикой, удалось-таки найти деньги на самореализацию?..
Да что говорить?!. О том, каким твердым может быть добро и каким разрушительным даже для самого себя зло, лучше всех объяснили два человека -- Чак Норрис и Дэвид Каррадайн. Согласитесь, что важнее этого вопроса для достойной жизни общества просто не сыщешь. А уж их финальный поединок в "Одиноком волке" -- просто наглядное объяснение того, почему добро всегда побеждает зло: потому что природа добра вот такая вот, а природа зла -- такая... Не зря же в музыкальном сопровождении боя доминирует орган, и вся композиция стилизована под классическую ораторию.
Да-а, до таких высот некоммерческому кинематографу никогда не допрыгнуть!
Нет, я не против него. Более того, я очень хочу верить в то, что у каждого создателя есть свой почитатель, что в мире есть люди, которые абсолютно искренне чувствуют также, как передают режиссеры "настоящего" кино. Я хочу в это верить. Но -- признаюсь -- не очень в это верю... Точнее: я совсем не верю в то, что это кино в состоянии доставить мне радость стать лучше. А мне этого так хочется. Постоянно.
Возможно, поэтому-то я и люблю Britney Spears. Не Бритни Спирс -- американскую девчонку из телешоу "Как стать звездой", а Britney Spears -- творение, за которым -- судя по его качеству -- стоит много очень талантливых людей, не любить которых просто невозможно. Даже не зная их имен. А что до способов продвижения этого "продукта", то реклама на всех действует: на одних --  в смысле "беру", на других -- в смысле "отвергаю, ибо рекламируемо". И то, и другое -- стереотипы, лишающие нас желанной свободы. Свободы выбора. Нам, мудрым, это не пристало.
P.S. Материал проиллюстрирован (кроме заглавного портрета) скриншотами с фильма "Одинокий волк" (реж. Стив Карвер, в гл.р. Ч.Норрис и Д.Каррадайн) и работой Алекса Прагера (Alex Prager).

1 коммент.:

  1. Анонимный пишет:

    Я полюбил Бритни Спирс... :)

Есть свое мнение? Пожалуйста оставьте свой отзыв.